Домашняя Вверх Взаимосвязи Содержание Поиск

МетаКультура
МетаКультура МетаЧеловечность МетаВоспитание МетаОздоровление МетаАктивность

 

[В стадии разработки]

МетаКультура Вертикали Духа

Справедливость как культурообразующий принцип

Несмотря на выдающиеся достижения человеческой мысли, культура повседневного поведения человеческих особей осталась на пещерном уровне. И виной тому - система распределения общечеловеческих ресурсов, несправедливая изначально и постоянно воспроизводящая и преумножающая несправедливость в силу использования плодящих несправедливость инструментов частной и бюрократической собственности. При этом в рамках МетаКонцепции справедливость понимается как мера эффективности распределения ресурсов в целях самоосуществления (самопознания, саморазвития и самореализации) каждого отдельного человека и человечества в целом. То есть, если угодно, как чисто экономическая, социальная, политическая, организационная и иная категория, а отнюдь не как требование абстрактной морали

Прогрессирующее одичание человечества, наилучшим образом подтвержденное в период бандитского разграбления России, более чем схожего с не менее бандитским продолжением трагедии Нового Орлеана, а также в ходе демократизации от "Томагавков" Сербии, Ирака и других недостаточно демократических мест на Планете, - это одичание в принципе не может быть преодолено ни кастрированным образованием, ни выхолощенной пропагандой, ни озверевшей как бы культурой. Речь может идти только об одном - радикальной смене экономических и технологических оснований управления общечеловеческими ресурсами. Это и очевидно: и коммунизм, и капитализм принципиально настроены на лишение основной массы населения средств к существованию, подлинно "кормящей" собственности и превращения их в рабов администрации или полурабов бизнеса и банков. Настроены и почитают это за благо. А 11 сентября - незначительными издержками в работе системы. Так же как терроризм в целом, равно как и нарастающую преступность, в основе которой всегда лежат деньги. Преступность, выходящую на глобальный уровень через самые высокие властные кабинеты

Ведь и капитализм, и коммунизм обращены на практике к самым низменным мотивационным конструкциям человека, прямому принуждению (через обращение к дисциплине палки) и косвенному понуждению (через педалирование дисциплины голода). Все остальное суть "разведение лохов", чистая пропаганда, прикрывающая грабительские по своей сути методы организации основной массы населения. И как в этих условиях можно говорить об очеловечивании человечества? Никак. Точнее, говорить можно о чем угодно, что самозабвенно и делает так называемая свободная пресса, ведомая дисциплиной голода и палки. Говорить можно, изменить ситуацию к лучшему - нельзя. Для изменения ситуации к лучшему необходимо сделать главные шаги:

  1. Обеспечить каждого человека на Планете "кормящей" собственностью, делающей его принципиально независимым по отношению к любым власть и деньги предержащим, принципиально свободным для полного самоосуществления (самопознания, саморазвития и самореализации), что снимает в принципе проблему преступности психически здорового человека, тогда как сегодня преступность питается совершенно другим принципом: преступное поведение есть нормальное поведение нормального человека в ненормальных условиях

  2. Переориентировать все без исключения общественные институты на выполнение единственной их функции, функции создания наилучших условий для полного самоосуществления (самопознания, саморазвития и самореализации) каждого своего подопечного, каждого своего члена общества

  3. Организовать процесс утверждения новой общественной культуры, МетаКультуры утверждения институтов МетаЧеловечества, в процессе МетаПреобразования, исключающем революционные и эволюционные сюжеты и осуществляемым МетаДвижением в соответствии с МетаПрограммой, разработанной на базе МетаКонцепции социогенетического преобразования нашей жизни

Учитывая, что наступает эпоха организованного, точнее, соорганизованного общества, сутью МетаКультуры становится соорганизационная культура, позволяющая находить точки взаимодействия и эффективно сотрудничать великому множеству членов общества без костылей, каковыми являются управленческие иерархии, законодательно-правовые системы и обычаи, сиречь понятия. Это означает, что:

  • в основе МетаКультуры объемной соорганизации должна лежать МетаКартина мира, новейшее МетаМироВидение, не претендующее на истину в последней инстанции касательно всего спектра животрепещущих ("проклятых") вопросов, но задающее эффективное поле для практического взаимодействия самых разных людей по самым разным поводам. Так, МетаКартина не должна отвечать на вопрос об источнике высших законов, в том числе природных, не должна занимать какую бы то ни было позицию, а должна вводить, скажем, позицию Создателя, предоставляя право каждому человеку заполнить эту позицию собственным содержанием

  • принципиальной характеристикой МетаКультуры является упор на скорейшее достижение деловых договоренностей между участниками МетаДвижения, что возможно в том и только в том случае, если МетаКультура будет последовательно отстаивать главный соорганизационный принцип "объединяться не на том, что разделяет, а на том, что объединяет". Разумеется, этот принцип означает слом тысячелетней культуры "достижения через унижение", но, коль скоро мы хотим последовать девизу "Баранкин, стань человеком", то освобождение от скотских привычек для высвобождения собственно человеческих качеств есть необходимость

  • соответственно МетаЗадачей образовательно-деловой подсистемы МетаДвижения является культивирование профессиональных соорганизационных навыков каждого участника МетаДвижения, формирование у него принципиально нового мышления, мышления, говоря по Руссо, готовности к "общественному договору", готовности Духовной, готовности Душевной, готовности технологической. Готовности, опирающейся на развивающийся Унимарнет-Комплекс соорганизационных технологий, создаваемый в качестве надлежащего фундамента соорганизованного общества, каковым и станет обустраиваемое МетаЧеловечество

Особая роль в этом процессе принадлежит носителям организационных знаний, организационных способностей, организационных навыков, так называемым менеджерам. Это - важнейший в современных условиях талант, ключевой ресурс, принимающих характер критического условия. "Земля наша обильна, порядка в ней лишь нет!" В этом наблюдении поэта - лишь один из источников исторической необходимости концентрации менеджерских усилий. Второй, естественно, по порядку, не по важности, источник суть создание уникального соорганизационного пространства, где нет выделенных "командных" функций, а есть цели, задачи и менеджеры-консультанты

 

Домашняя ] Вверх ]

© 2005 МетаУниверситет - Распределенный Университет Золотого Сечения (РУНИВЕР)
Дата изменения: 25.05.2006